Говорят, время дикого бизнеса у нас в стране закончилось. Теперь мы считаем себя экономически развитым обществом, приобщившимся к культуре ведения капиталистических дел. И ничего, что одной ногой вляпались в экономический кризис. Это препятствие мы преодолеем на пути к комфортной жизни, полной взаимоуважения и социальных законов. Один из них – «встречать по одежке». В нашем случае точнее будет сказать «заценить фасад».
С чего начинается оценка сил и устойчивости бизнеса? Если не включать в контингент лиц, которые могут заинтересоваться вашей деятельностью, налоговую инспекцию и аудиторов, то ответ будет очень прост: с внешнего вида. А какой будет эта, в общем-то, субъективная оценка, которая может определяющим образом повлиять на принятие решения о начале бизнес-отношений, в значительной мере зависит от комплекса ваших «внешних данных» (такова уж специфика человеческой психики, и с ней нельзя не считаться).
У нас уже почти стало нормой внимание потенциальных партнеров к внешнему виду руководителей и сотрудников фирмы, с которой они знакомятся, их поведению на рабочем месте и вне его. Однако корпоративная культура - это лишь один из штрихов к портрету коллектива, с которым, может, захочется работать, а может, нет.
Существенный штрих, но - всего лишь один из многих, определяющих стиль успеха.
Как правило, оценка привлекательности человеческого фактора не первая, которую могут вам «выставить». До нее «экзаменатору» еще нужно дойти. Через входную дверь офиса.Но приходилось ли вам замечать, как внешний вид вашего собственного или арендуемого здания влияет на начинающиеся деловые отношения? Не навязывал ли он (как вы позднее узнали) приглашенным вами на переговоры посетителям некие предубеждения, устранение которых потребовало от вас значительных моральных усилий и длительного времени? «Гвоздик», забитый в подсознание, ох как трудно вытащить! Да и нравится ли вам лично фасад офиса вашей фирмы?
Запоминающееся оформление фасада офиса стимулирует всплеск интереса партнеров к вашей фирме, привлечет новых клиентов, которые раньше с безразличием проходили мимо скучного здания, повысит планку доверия зарубежных бизнесменов и составит неплохую «протекцию» для сотрудничества с вами.
В России немало состоятельных фирм, со вкусом оформивших интерьеры своих офисов и не скупящихся на наружную рекламу - билборды, плакаты, баннеры, мобильные стенды. Но очень узок круг директоров, которые включают в понятие «реклама» состояние фасада собственного офиса. Мелькающие вдоль автотрассы рекламные щиты, безусловно, очень важная переменная функции успешного продвижения товаров на рынке. Однако внешний вид недвижимости, принадлежащей фирме, имеет не меньший вес в глазах ее партнеров, клиентов, да и просто случайных прохожих (а случай, как известно, может решить очень многое).
В отличие от интерьера, к обустройству которого директора относятся с вниманием и заботой (как только появляется малейшая возможность, выделяют средства но ремонты, реконструкции, приобретение мебели, а иногда даже на произведения живописи и декоративно-прикладного искусства), фасад офиса обычно несет на себе отпечаток забвения. Исключения в отношении к оформлению фасадов, как справедливо гласит известная поговорка, только подтверждают правило. Правда, эти исключения относятся к банкам, представительствам известных зарубежных брендов, ресторанам, торговым и офисным центрам, то есть к тем, кто борется за массовый приток клиентов.
Приоритетное развитие интерьера вполне оправданно, ведь производственный комфорт на рабочих местах сотрудников, «бизнес-уют» кабинета руководителя, деловая обстановка помещений для переговоров с клиентами и партнерами, безусловно, необходимы как базисные условия для продуктивной работы персонала, создания атмосферы благожелательности друг к другу и посетителям. Это - аксиома, и нужно сказать, что требование ее соблюдается директорами неукоснительно.
А вот необходимость красочного оформления фасада осознается руководителями с большим трудом и приходят к ней они после долгих раздумий (как над сложной теоремой). Очень редко, но все же встречаются случаи, когда решение заняться фасадом «озаряет». Конечно, лучше, если это озарение пришло к вам раньше, чем к конкуренту, и ему, а не вам, придется спешно ликвидировать «рыночный прокол» и обусловленные им упущенные возможности и выгоды.
Если в бизнес кругах нашей страны понимание того, что фасад офиса выражает вполне определенную степень основательности фирмы, еще не распространено, то зарубежные гости чутко реагируют на внешний облик здания, в которое их пригласили на переговоры.
Непрезентабельный фасад, по их мнению, может свидетельствовать о том, что фирма занимает на рынке не вполне надежное положение, и поэтому не в состоянии «одеть» свое здание в соответствии с правилами хорошего тона. Значит, в отношениях с ней нужно быть предельно осторожным. А может быть, даже стоит повременить с началом делового сотрудничества и подробнее изучить финансовую состоятельность любезных хозяев.
Проблемы реконструкции фасада придется решать в совместной работе с архитектором и строителями. Но для скорейшего достижения взаимопонимания с ними, очевидно, вам необходим «потребительский» минимум знаний, которые помогут четко поставить задачи, избежать в них неопределенностей, увеличивающих сроки строительных работ, затраты и приводящих к нервным перегрузкам. Начальные условия для уравнения, которое вам придется составить (а профессионалам решать), определяются теплозащитными свойствами ограждающей стены. Если офис находится в «старорежимном» здании с кирпичными стенами метровой толщины, считайте, что вам повезло: в дополнительном утеплении они не нуждаются. В этом случае реконструкция фасада - вопрос исключительно оформительский. Дизайнер предложит несколько вариантов облицовки, фонового цветового решения, проекты символики, наиболее ярко «подающей» вашу фирму «зрителю», а вы, исходя из составленных им предварительных смет, выбираете тот, который вам по вкусу (и по карману). Принятый за основу вариант разрабатывается детально, согласовывается и становится руководством к действию для строительно-монтажной организации.
Однако «везунчиков» не так уж и много: скорее всего, ваш офис находится в зданиях массовой застройки 60-70 годов прошлого века. Стены из бетонных панелей и кирпичных блоков, используемых в то время, зимой передают из помещений на улицы до 50 % тепла. При этом, кроме высокой оплаты обогрева атмосферы, обусловленной низкой теплоизоляцией стен, в офисе зачастую приходится еще и устанавливать электрические обогреватели (добровольно-принудительное выбрасывание денег). Летом же в зданиях с такими стенами вашу кассу «грабят» кондиционеры. Разрубить этот гордиев узел можно повышением теплоизолирующих свойств ограждающих стен.
Сегодня уже общепризнанно, что лучшее решение в наружном утеплении стен, - навесные вентилируемые фасады. Естественно, применение этой строительной технологии требует больше затрат, чем проведение оформительских работ. Но вложенные средства со временем окупаются, благодаря тому, что вентилируемые фасадные системы позволяют в три-четыре раза повысить тепловое сопротивление стен и почти на треть уменьшить энергопотери. А это позволит вам значительно снизить расходы на оплату обогрева зимой и охлаждения летом.
Вентилируемый фасад представляет собой конструкцию, выполненную стальных профилей, которые прикреплены к ограждающей стене здания. На них смонтированы пластины крепления плит или листов, образующих облицовочную стену. На внутренней стороне этой конструкции закреплен утеплитель (минеральная вата в виде плит) толщиной от 50 до 120 мм, который отделен от ограждающей стены воздушным каналом. Естественный поток воздуха в канале непрерывно проветривает это пространство, выводя из утеплителя и несущей стены влагу, что создает условия термостатирования здания. Такая конструкция фасада дает возможность стене «дышать», так как система обеспечивает интенсивный выход влаги из помещений, что предотвращает появление конденсата на стенах и их намокание внутри помещения. (Специалисты объясняют это смещением точки росы от внутренней поверхности стены к внешней). Соответственно, не требуются дополнительная вентиляция в помещениях.
Рынок вентилируемых фасадов сегодня насыщен предложениями. Среди них качественным особняком выделяется японский производитель NICHIHA. Начнем с высоких противопожарных свойств фасадных панелей. Они относятся к классу «негорючие». Морозостойкость, прочность, коррозионная стойкость, высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики. Специализированное покрытие сохраняет цвет практически без изменений. Это значит, что заменив одну панель спустя 10 лет, вы не заметите разницы по цвету: одна только гарантия производителя на покрытие панелей составляет 10 лет. Экологическая чистота материала достигается за счет отсутствия асбеста, формальдегидов и других вредных примесей.
Помимо этого, некоторые серии панелей наделены уникальным свойством – эффектом самоочищения. Специализированное покрытие, в состав которого входят кремниевые и акриловые смолы, отторгает загрязнение под воздействием солнечных лучей. Затем загрязнение смывается дождем. С таких панелей даже мазут можно удалять обычной водой.
Фиброцементные фасадные панели NICHIHA имитируют: кирпич (клинкер), дерево, мореный дуб, вагонку, сайдинг, бамбук, керамическую плитку, декоративные покрытия, искусственный и натуральный камень, гранит, мозаику, другие традиционные и новые фасадные материалы. Причем каждая текстура имеет несколько цветовых решений. Многообразие выбора дает широкие возможности для дизайна.
Наконец, реконструкция фасада закончена. Вы, по существу, приобрели произведение архитектурного искусства. И хотя интерьер офиса остался прежним, через некоторое время становится заметным, насколько легче и увереннее стало в нем проводить переговоры (а деловых встреч, к тому же, стало больше). Повысились продуктивность работы персонала и количество заключенных контрактов. В доходах, которые и раньше были неплохими, наметился стабильный рост.
Мы понимаем, что все это похоже на сказку, но вы можете воплотить ее в реальность, добавив к вашим бизнес-наработкам штрих, ярко оттеняющий портрет фирмы: оформленный по мировым стандартам фасад офиса.
Каталог фиброцементных панелей Nichiha