Многие сталкивались с понятием «японское качество», но немногие представляют, насколько глубокий смысл имеют эти слова! Необходимо расширить его такими словами, как комфорт, практичность, красота, эргономичность, экологическая чистота, высокий уровень организации производства, трудовой дисциплины, контроля качества при производстве, складировании, транспортировке, сложившиеся деловые традиции, глубокое и точное понимание потребностей человека и максимальное их удовлетворение. Я был свидетелем, как формируется понятие японского качества при производстве фасадных панелей Nichiha.
Первый этап – входной контроль сырья и его подготовка к производственному процессу. Этот контроль придает уверенность в отсутствии скрытых дефектов, как то пустые полости, или неоднородная плотность, которые впоследствии могут привести к трещинам, разрывам материала в процессе производства, погрузки, транспортировки и монтажа.
Здесь же необходимо отметить контроль над состоянием оборудования и форм, которые будут участвовать в процессе производства. При малейшем отклонении от нормы, детали подлежат ремонту или замене. В силу высокой организации производства, этот процесс происходит очень быстро. Японцы четко понимают, что процесс простоя – это не просто убытки для компании, но и для всех ее сотрудников, агентов, клиентов. Каждый сотрудник осознает эти негативные последствия и делает все от него зависящее, что бы уменьшить время ремонта или замены.
Второй этап – контроль качества исполнения каждого уровня производственного процесса: смешивание составляющих, проверка однородности массы, ее количества в форме, давления прессов, температуры и влажности в автоклавах, где происходит процесс затвердевания массы. Повышенная температура и влажность позволяют панелям приобретать прочность и характеристики готового изделия за несколько часов, тогда как при естественных условиях этот процесс занял бы не меньше 28 суток! Точность контроля обеспечивает лазерное, ультразвуковое и другое специализированное высокотехнологичное оборудование. Процесс контроля над соблюдением линейных и угловых размеров панелей, а также дополнительных комплектующих к ним, полностью автоматизирован. В результате процент отклонения от заявленных размеров сводится к нулю. Но даже если такое отклонение произошло, бракованные панели утилизируются, а причины сбоя оборудования устраняются в кратчайший срок. Таким образом достигается практически нулевой процент брака.
Третий этап – точное соблюдение технологии нанесения цвета. Процесс окраски происходит в пять ступеней. Один защитный слой, предотвращающий процесс водонасыщения панели – наносится на внутренние части панелей. Остальные четыре слоя предназначены для лицевой стороны. Они выполняют не только декоративную, но и защитную функцию - от влаги и ультрафиолетовых лучей. На некоторые серии панелей наносится дополнительный, шестой слой, выполняющий функцию «самоочистки панели». С таких панелей даже мазут удаляется дождевой водой. После нанесения каждого слоя панели сушатся при повышенной температуре, что улучшает качество покрытия и обеспечивает срок его службы более чем на 10 лет. Именно такой срок гарантии на декоративное покрытие дает производитель - Nichiha. Фактически, в Японии дома, облицованные фасадными панелями этого производителя, эксплуатируются уже более 20 лет без существенных изменений цвета и механических разрушений покрытия. А ведь 20 лет назад контроль качества осуществляли при помощи вовсе не таких производительных вычислительных систем и технологий как сейчас. Получается, эти панели прошли испытание временем. Задумайтесь, какой же рекорд будет у панелей, произведенных в наши дни?
Четвертый этап – контроль упаковки и складирования панелей. Необходимо отметить, что японцы очень четко следят за соблюдением правил и норм. Кроме того, проявляют невиданную щепетильность при их разработке. Не допускают изгибов панелей, не превышают допустимых нагрузок при укладывании их на паллеты, что предотвращает нарушение целостности панелей, их краев и повреждение декоративно-защитного слоя.
К этому этапу следует отнести и очень качественное укрепление груза для транспортировки до конечного потребителя внутри Японии, в России и в других стран. При этом исключена возможность смещения панелей и комплектующих даже на один миллиметр, учитывая что, путь из Японии до покупателя в России преодолевается морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Стоит отметить чистоту производственных помещений, что большая редкость для процессов, связанных с использованием цемента и красителей; высокий уровень автоматизации, исключающий «человеческий фактор»; подробные и наглядные инструкции по эксплуатации оборудования и действиям в случае отклонения производственного процесса от нормы, которые четко соблюдаются!
В результате всего вышеперечисленного, возможного лишь благодаря кропотливой работе и повышенному вниманию со стороны персонала и техники, получается то, что принято называть «японским качеством». И это качество с гордостью предоставляет отечественному потребителю компания «Фасад», официальный дистрибьютор фасадных панелей NICHIHA в России. Персонал компании периодически посещает Страну Восходящего Солнца, с целью обмена опытом в производстве фасадных работ. Такой обмен опытом позволяет избегать ошибок, способных оказаться критическими для правильных эксплуатационных характеристик навесного вентилируемого фасада.